В таких погодных условиях, как туман, эффективность освещения проезжей части главными фарами автомобиля заметно снижается, в первую очередь это связано с дифракцией световых волн. Дифракция света – это отклонение световых лучей от прямолинейного распространения при прохождении сквозь узкие щели, малые отверстия или при обхождении малых препятствий.

Известно, что туман, это мелкие капельки влаги находящиеся в подвешенном состоянии в атмосфере, они как раз и являются препятствием для луча света. Научно доказано, чем большую длину волны имеет луч света, тем выше его проникающая способность, поэтому капельки влаги, подсвеченные лучами фар, чистого белого или голубоватого спектра, обладающего небольшой проникающей способностью, образуют обширное свечение, на фоне которого снижается видимость проезжей части. Именно поэтому очень эффективный, в сухую погоду, белый свет 6000 Кельвин, разбиваясь о капельки тумана, теряет свою эффективность в плохую погоду.

Также известно, что туман стелется над землей, оставляя минимальный зазор, именно поэтому противотуманные фары установлены на том уровне, где тумана практически нет. Выходит, что противотуманные фары, в отличие от главного света, светят не в  туман, а под него.

Идеальным было бы применение в качестве источника света для противотуманных фар, ламп максимально приближённого к красному или жёлтому спектру. Благодаря тому, что красный свет виден дальше всех, его выбрали запрещающим светом светофора, кстати, стоп сигналом автомобиля тоже.  Так, как красный свет уже имеет своё назначение, вполне логичным остаётся применение ламп со светом максимально приближенным к жёлтому спектру. Кстати всесезонные галогенные лампы известных брендов, неспроста, имеет жёлтое напыление на колбе.

Распределяя свет по спектру в зависимости от его проникающей способности, длинны световой волны, красный свет отнесём на первое место, синий соответственно на последнее, так, как он имеет минимальное проникающее свойство. Однако человеческий глаз лучше всего различает мелкие детали именно при синем свете. Красный и синий цвета оказывают раздражающее действие на зрение человека, вследствие чего глаза быстро устают. Считается, что оптимальный свет для глаз тёплый белый 2700 Кельвин с желтоватым оттенком, он ближе всего к спектру солнечного света.

Делаем вывод, из вышеизложенного – для противотуманных фар, лучше всего использовать нейтральный белый свет от 2700 до 4000 Кельвин, при нём и детали на дороге более заметны, и свет не отражается туманом, при этом, не ослепляя водителя.